|
Если по одному ТЗ выполнено несколько вариантов проекта самолета, то более эффективным будет тот самолет, у которого меньше взлетная масса, или, что то же самое, у которого больше отдача по полезной нагрузке (относительная масса полезной нагрузки):
где mп.н – заданная ТЗ масса полезной нагрузки; m0 – взлетная масса самолета.
Чем больше этот показатель, тем меньшей массой самолета "обрастает" масса полезной нагрузки, тем совершеннее проектный вариант самолета.
|
|
|
|
В зависимости от типа ЛА, параметров, указанных в ТЗ (высота, скорость, дальность полета), составляет от 2% (для ракетно-космических систем) до 30% (для дозвуковых пассажирских самолетов), оставаясь достаточно стабильной величиной для определенного типа ЛА в пределах сходных (достаточно близких) параметров, указанных в ТЗ.
|
|
|