|
|||||||||
Конечно-элементная модель |
|||||||||
Стержни 2 и 3 имитируют работу под нагрузкой продольных элементов конструкции крыла, испытывающих при изгибе крыла вверх сжатие (стержни 2) и растяжение (стержни 3). Пластины 4 имитируют работу продольных стенок, препятствующих сдвигу, пластины 5 – верхнюю и нижнюю обшивку крыла, на которую действует в полете воздушная нагрузка, прилагаемая к конечно-элементной модели конструкции крыла в виде сил в узлах 1. Стержни 6 имитируют работу на растяжение-сжатие поперечных конструктивных элементов крыла, которые вместе со стенкой, имитируемой пластиной 7 , обеспечивают форму поперечного сечения (профиля) крыла. Стержни 8 имитируют конструктивные элементы, связывающие продольные 4 и поперечные 7 стенки для увеличения жесткости конструкции. | |||||||||
В процессе расчета на статическую прочность определяются размеры (площади поперечных сечений стержней и толщины пластин) конструктивно-силовых элементов, обеспечивающих прочность конструкции при статическом нагружении, и определяются величины деформаций конструкции. Те из стержней, потребная площадь поперечных сечений которых пренебрежимо мала, исключаются из расчетной модели, и расчет повторяется снова. На следующем этапе нагрузки рассчитываются уже для обтекания деформированного крыла. Это делается, например, с помощью методик, моделирующих крыло вихревой поверхностью. Весь комплекс этих расчетов проводится в замкнутом итерационном цикле. |
|||||||||
|
|