Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Явление реверса



Предыдущий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Реверс рулевой поверхности - это явление, когда происходит потеря эффективности рулевой поверхности под действием аэродинамических сил из-за закручивания несущей поверхности.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Под эффективностью рулевой поверхности понимают реакцию самолета на ее отклонение. Количественно эффективность рулевой поверхности оценивается максимальной угловой скоростью вращения самолета относительно соответствующей оси при полном отклонении руля.

Эффективность руля высоты будет оцениваться угловой скоростью или ее производной по углу отклонения руля высоты.
Эффективность руля направления – величиной или , где – угол отклонения руля направления.
Эффективность элеронов – величиной или , где – угол отклонения элеронов.

Потребные значения максимальных угловых скоростей задаются ТЗ на проектирование и должны быть обеспечены в процессе проектирования.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Рассмотрим явление реверса рулевой поверхности на примере элерона. При отклонении элерона на угол на участках крыла, занятых элеронами, возникает дополнительная подъемная сила . Если отклонить элерон 1, то возникшая непосредственно на элероне потребная ("полезная") сила будет изгибать крыло вверх и закручивать его относительно ц.ж. моментом . Закручивание крыла приведет к уменьшению на величину угла атаки сечения, в котором расположен элерон, что вызовет уменьшение подъемной силы на величину , которая также будет стремиться закручивать крыло моментом .
Приращение подъемной силы при отклонении элерона на упругом крыле, естественно, меньше, чем получилось бы при том же отклонении элерона на абсолютно жестком крыле.


К объяснению явления реверса рулевых поверхностей
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Закручивание крыла моментом будет происходить до тех пор, пока момент аэродинамических сил не уравновесится моментом сил упругости Мупр конструкции крыла.
С увеличением скорости полета "потеря" подъемной силы может сравняться с "приобретением" возникшей непосредственно на элероне силы и суммарное приращение , получаемое за счет отклонения элерона, исчезнет. Элероны при этом становятся полностью неэффективными.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Скорость полета ЛА, при которой происходит полная потеря эффективности рулевой поверхности, называется критической скоростью реверса.
При отклонении рулевых поверхностей на скоростях, больших критической скорости реверса, получим обратную (противоположную желаемой) реакцию ЛА на отклонение рулевой поверхности (реверс рулевой поверхности). 
В процессе проектирования ЛА должна быть обеспечена такая жесткость конструкции несущих поверхностей, которая исключала бы явления дивергенции и реверса во всем диапазоне режимов полета, оговоренных ТЗ.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий раздел