|
|||||||||
Явление реверса |
|||||||||
Реверс рулевой поверхности - это явление, когда происходит потеря эффективности рулевой поверхности под действием аэродинамических сил из-за закручивания несущей поверхности. |
|||||||||
Под эффективностью рулевой поверхности понимают реакцию самолета на ее отклонение. Количественно эффективность рулевой поверхности оценивается максимальной угловой скоростью вращения самолета относительно соответствующей оси при полном отклонении руля. Эффективность руля высоты будет оцениваться угловой скоростью или ее производной по углу отклонения руля высоты. Потребные значения максимальных угловых скоростей задаются ТЗ на проектирование и должны быть обеспечены в процессе проектирования. |
|||||||||
Рассмотрим явление реверса рулевой поверхности на примере элерона. При отклонении элерона на угол на участках крыла, занятых элеронами, возникает дополнительная подъемная сила . Если отклонить элерон 1, то возникшая непосредственно на элероне потребная ("полезная") сила будет изгибать крыло вверх и закручивать его относительно ц.ж. моментом . Закручивание крыла приведет к уменьшению на величину угла атаки сечения, в котором расположен элерон, что вызовет уменьшение подъемной силы на величину , которая также будет стремиться закручивать крыло моментом . | |||||||||
Закручивание крыла моментом будет происходить до тех пор, пока момент аэродинамических сил не уравновесится моментом сил упругости Мупр конструкции крыла. |
|||||||||
Скорость полета ЛА, при которой происходит полная потеря эффективности рулевой поверхности, называется критической скоростью реверса. |
|||||||||
|
|