Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Явление дивергенции



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Дивергенция (от позднелат. divergentia - расхождение) - это явление, когда под действием аэродинамических сил несущая поверхность (крыло, оперение) или пилон навески двигателя закручивается вплоть до разрушения.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Находящееся в воздушном потоке со скоростью под углом атаки крыло создает подъемную силу , под действием которой крыло изгибается и закручивается. Если центр давления крыла находится перед центром жесткости, то создаваемый подъемной силой момент закручивает крыло, увеличивая угол атаки на величину , что в свою очередь приводит к появлению дополнительной подъемной силы , увеличивающей момент . Закручивание крыла будет происходить до тех пор, пока момент аэродинамических сил не уравновесится моментом сил упругости Мупр конструкции крыла. С увеличением скорости полета и, соответственно, силы и момента наступает такое состояние, когда приращение за счет момента внешних сил начинает превышать приращение препятствующего закручиванию момента упругих сил Мупр конструкции, в результате чего непрерывно возрастает.


К объяснению явления дивергенции
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Скорость полета ЛА, при которой Ма = Мупр, называется критической скоростью дивергенции. При превышении этой скорости происходит разрушение крыла.
Проблема борьбы с дивергенцией особенно остро стоит для крыльев обратной стреловидности.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел