Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Тепловое нагружение



Предыдущий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Существенное влияние на прочность оказывает тепловое нагружение ЛА.

Внутренние источники тепла (двигатели, генераторы электроэнергии, тормоза и т.д.) определяют местный нагрев конструкции.
Внешние источники (аэродинамический нагрев и солнечная радиация) определяют нагрев конструкции ЛА в целом. На рисунке приведены расчетные установившиеся температуры поверхности (в градусах Цельсия) СПС при различных числах М полета в условиях МСА на высоте 21000 м. Разница температур в отдельных точках конструкции, отсутствие для большинства элементов конструкции возможности свободно удлиняться и укорачиваться при повышении и понижении температуры приводят к возникновению температурных напряжений. Поэтому тепловое воздействие может существенно снизить прочность конструкции.

Тепловые нагрузки иногда также следует рассматривать как динамические (изменяющиеся во времени), что связано и с режимами работы внутренних источников тепла, и с режимами полета самолета.


Температуры на поверхности СПС
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

В процессе разгона и торможения СПС за счет теплового воздействия в конструкции могут возникнуть знакопеременные циклы напряжений большой амплитуды, что определяет термическую усталость конструкции, т.е. возможность ее разрушения в результате многократных периодических изменений температуры.

Все возможные случаи нагружения ЛА в процессе эксплуатации, должны быть учтены и оценены при проектировании ЛА.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий раздел