|
|||||||||
Связи систем самолета |
|||||||||
В самолете, как и в любой другой системе, нет резких функциональных границ между подсистемами (системами нижнего уровня). Взаимосвязи между подсистемами достаточно сложны, поэтому границы между ними размыты. Одна из основных задач при проектировании – максимально точно и объективно определить роль каждой системы и описать взаимосвязи этой системы с другими системами в процессе функционирования. |
|||||||||
Сила тяги двигателя, входящего в состав силовой установки, передается на конструкцию планера самолета. Двигатель получает воздух от воздухозаборников по воздуховодным каналам, а топливо – из баков-отсеков. Воздухозаборники, воздуховодные каналы и баки-отсеки органически входят в силовую конструкцию планера самолета. |
|||||||||
С вала двигателя снимается мощность для привода генераторов электроэнергии. От компрессора двигателя отбирается горячий воздух для подачи его в кабину и приборные отсеки (система кондиционирования) и для борьбы с обледенением конструкции (система защиты). |
|||||||||
Электротехническое оборудование вырабатывает электроэнергию для работы практически всех систем самолета (например, радиостанций, освещения пассажирских салонов, привода подкачивающих насосов в топливных баках, электромеханизмов в системе управления). |
|||||||||
Пилотажно-навигационное оборудование выдает информацию практически для всех систем самолета (например, для системы управления работой силовой установки и управления рулевыми поверхностями при автоматическом пилотировании самолета). |
|||||||||
|
|