|
Создание ЛА – это сложный, многоступенчатый процесс. В результате нескольких итераций (от лат. iteratio – повторение) – циклических проработок проекта с возрастающей детализацией и точностью – с системных позиций согласованно решаются все вопросы и создается техническая документация, регламентирующая все этапы жизненного цикла ЛА.
|
|
|
|
В основе проектирования с системных позиций лежит предположение о возможности расчленения системы на составляющие ее относительно самостоятельные подсистемы (системы нижнего уровня). В качестве таких систем при проектировании, например самолета, обычно выделяют системы, приведенные на схеме, которая иллюстрирует также функциональную связь систем самолета с требованиями ТЗ и характерными массами самолета.
На схеме используются следующие обозначения: mо - взлетная масса самолета; mк – масса конструкции самолета; mпн – масса полезной (коммерческой) нагрузки; mсн – масса снаряжения и оборудования, которое обеспечивает определенные условия комфорта полезной нагрузки на борту; mоу – масса оборудования управления, которое обеспечивает эксплуатацию самолета в заданных условиях; mсу – масса силовой установки, обеспечивающей необходимую скорость полета для доставки полезной нагрузки за время Т на расстояние L; mТ – масса топлива на борту.
|