|
|||||||||
Методология проектирования |
|||||||||
Общую формулировку технического задания на проектирование можно отнести к различным ЛА, в том числе и к самым современным самолетам, и к самолетам, созданным на заре развития авиации. |
|||||||||
Современные ЛА существенно отличаются не только от самых первых самолетов, но и от самолетов десяти-, двадцатилетней давности. Изменились не только внешний облик и размеры самолетов, что весьма важно. Изменились силовая установка, система управления, электрооборудование и другие системы самолета. На борту появились принципиально новые системы, например бортовая ЭВМ, система автоматического пилотирования и т.д. Изменились и конструкция самолета, и технология его изготовления. |
|||||||||
Усложнение решаемых задач и, как следствие, увеличение сложности и стоимости проектирования, изготовления и эксплуатации ЛА, насыщенность разнообразными сложными системами и оборудованием, широкое применение новых материалов, конструктивно-технологических решений, высокая трудоемкость изготовления, увеличение времени полного цикла создания – эти тенденции характерны для всех типов ЛА. |
|||||||||
Хотя цель проектирования – создание проекта ЛА – осталась неизменной, изменился подход к проектированию, его методология. Разработка (синтез) проекта ведется в настоящее время методом моделирования. |
|||||||||
Разрабатывается ряд частных моделей (логических, физических, математических, графических и др.), которые описывают (отражают) отдельные свойства ЛА (функциональные, аэродинамические, прочностные, весовые и др.). |
|||||||||
|
|