Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Экранный эффект



Предыдущий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В авиации с проявлением влияния экрана на самолет встретились в 1920-х годах. При взлете и посадке в непосредственной близости от земли вопреки всем законам классической аэродинамики возникала дополнительная подъемная сила, что резко увеличивало длину посадочной дистанции. Для устранения этого эффекта при посадке применяются интерцепторы, которые в таком качестве чаще называют спойлерами (от англ. spoil – портить).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Экранный эффектувеличение аэродинамической подъемной силы и уменьшение силы лобового сопротивления крыла, движущегося над экраном.

Прирост подъемной силы крыла вблизи экрана вызывается повышением давления на его нижней поверхности (динамическая воздушная подушка), а снижение сопротивления обусловлено уменьшением индуктивных скосов потока за счет экрана.

В полной мере экранный эффект проявляется на высоте от земли или воды, равной примерно 0,1–0,2 значения САХ крыла, хотя влияние экрана сказывается до высоты полета порядка 1,0 значения САХ крыла.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Аэродинамическое качество крыла вблизи экрана достигает значений (К=3040), существенно превышающих те, которые достигнуты на крыле современных самолетов (К=1820). Однако аэродинамическое качество аппарата в целом существенно ниже за счет сопротивления ненесущих частей и потерь качества на балансировку. Для построенных экранопланов К=1316.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий раздел