|
|||||||||
Экранный эффект |
|||||||||
В авиации с проявлением влияния экрана на самолет встретились в 1920-х годах. При взлете и посадке в непосредственной близости от земли вопреки всем законам классической аэродинамики возникала дополнительная подъемная сила, что резко увеличивало длину посадочной дистанции. Для устранения этого эффекта при посадке применяются интерцепторы, которые в таком качестве чаще называют спойлерами (от англ. spoil – портить). |
|||||||||
Экранный эффект – увеличение аэродинамической подъемной силы и уменьшение силы лобового сопротивления крыла, движущегося над экраном. Прирост подъемной силы крыла вблизи экрана вызывается повышением давления на его нижней поверхности (динамическая воздушная подушка), а снижение сопротивления обусловлено уменьшением индуктивных скосов потока за счет экрана. В полной мере экранный эффект проявляется на высоте от земли или воды, равной примерно 0,1–0,2 значения САХ крыла, хотя влияние экрана сказывается до высоты полета порядка 1,0 значения САХ крыла. |
|||||||||
Аэродинамическое качество крыла вблизи экрана достигает значений (К=3040), существенно превышающих те, которые достигнуты на крыле современных самолетов (К=1820). Однако аэродинамическое качество аппарата в целом существенно ниже за счет сопротивления ненесущих частей и потерь качества на балансировку. Для построенных экранопланов К=1316. |
|||||||||
|
|