|
|||||||||
Надежность гидросистем пассажирских самолетов |
|||||||||
В учебно-тренировочном самолете даже в случае возникновения аварийной (катастрофической) ситуации на борту экипаж имеет возможность покинуть в воздухе самолет катапультированием точно так же, как экипаж боевого самолета. Для экипажа и пассажиров гражданских самолетов такой возможности нет, поэтому на таких самолетах принимаются более радикальные меры обеспечения надежности всего оборудования, в том числе и гидросистем. |
|||||||||
Отечественные и зарубежные нормы по обеспечению безопасности полетов тяжелых пассажирских самолетов предусматривают возможность продолжать полет и после двух последовательных отказов. Поэтому самолеты такого класса имеют три или четыре самостоятельные, независимые друг от друга гидросистемы, и потребители (силовые приводы), отказ которых даже при правильных действиях летчика может привести к катастрофе, резервируются три или четыре раза. |
|||||||||
Резервирование функциональных подсистем осуществляется либо их одновременным подключением ко всем системам (горячее резервирование), либо переключением с отказавшей системы на исправную (холодное резервирование). И то и другое схемное решение допускает возможность появления в одном полете двух независимых отказов без возникновения аварийной или катастрофической ситуации. |
|||||||||
|
|