|
|||||||||
Основная и приборная панель кабины экипажа |
|||||||||
Основу приборного оборудования самолетов составляют приборы "обобщенной индикации", в которых на экранах цветных электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) создается изображение, несущее информацию от многих приборов, что позволяет сосредоточить на одном индикаторе максимальное количество информации различного назначения. Традиционные директорно-пилотажные приборы (авиагоризонты, вариометры, высотомеры и т.д.) служат в качестве резервных (дублирующих). Пример компоновки приборов на основной приборной панели приведен на рисунке. | |||||||||
На приборной панели доминируют шесть одинаковых по размерам экранов ЭЛТ. Левая и правая части панели относятся к пилотажно-навигационной системе и практически дублируют друг друга. Верхние экраны ЭЛТ 1 (для каждого из летчиков) – командно-пилотажные индикаторы обстановки в вертикальной плоскости (командные авиагоризонты), они воспроизводят классические пилотажные параметры (высоту полета, вертикальную скорость, угол крена, угол наклона траектории и т.д.). Нижние экраны ЭЛТ 2 – командно-пилотажные индикаторы обстановки в горизонтальной плоскости (автоштурманы или плановые индикаторы навигационной обстановки), они непрерывно выдают экипажу информацию о текущем местоположении самолета на фоне географической карты. На картографическую информацию накладывается метеорологическая обстановка. Два средних экрана ЭЛТ на основной приборной панели кабины экипажа являются индикаторами, предупреждающими об отказах и отображающими схемы бортовых систем. На левый средний экран выводится информация об отказах и действиях, которые необходимо предпринять экипажу, дается оценка эксплуатационных последствий отказов. Одновременно на правом экране представляется схема отказавшей системы, иллюстрирующая ее состояние с выделением области отказа. Эта информация резервируется с помощью обычной (аналоговой) системы сигнализации, размещенной на потолочном пульте, где загорается соответствующая лампа-клавиша, указывая место управляющего воздействия. |
|||||||||
|
|