|
Получение в процессе проектирования и производства минимально возможной массы всех компонентов самолета – одна из основных задач специалистов, создающих новый самолет.
Эта задача должна решаться, во-первых, уменьшением массы конструкции за счет:
- выбора оптимальных конструктивно-силовых схем агрегатов и применения более совершенных методов расчета конструкции на прочность;
- применения новых, более прочных материалов или материалов с большей выносливостью – сопротивляемостью усталостным повреждениям (например, алюминий-литиевых сплавов, композиционных материалов).
Уменьшение массы конструкции самолета возможно и за счет применения автоматических систем управления, предназначенных для уменьшения эксплуатационных перегрузок при воздействии вертикальных порывов воздуха и при выполнении маневров во время полета.
Во-вторых, уменьшение массы самолета достигается использованием более легкого и совершенного оборудования. Переход к электродистанционному управлению самолетом без запасной механической системы управления, к автоматической системе повышения устойчивости самолета, позволяющей уменьшить размеры горизонтального оперения, к использованию гидравлической системы с более высоким давлением, к использованию тормозов из углеродных КМ, к применению новых усиленных и облегченных пневматиков, облегчение элементов интерьера пассажирских салонов, в частности кресел, – все это в совокупности позволит существенно уменьшить массу пустого самолета.
|
|
|