|
|||||||||
Оценка уменьшения потребной массы топлива |
|||||||||
Уменьшение потребной массы топлива для полета самолета в течение 1 ч за счет снижения массы самолета на 1 кг. Принимая обычные для современного самолета величины K=18,0 и Cp=0,06 г/(Нч), получается (в граммах в час) Снижение массы самолета приводит к уменьшению потребного запаса топлива на борту, что, в свою очередь, снижает массу самолета, потребную тягу и, соответственно, массу двигателя и т.д. Оценив все эти изменения массы самолета и потребного запаса топлива, окончательно получается, что снижение массы самолета на 1 кг приводит к уменьшению расхода топлива на один час полета примерно на 40 г. Годовой налет пассажирского самолета составляет примерно 2500 ч, причем в эксплуатации находится не один самолет, а примерно 500 самолетов данного типа. Тогда годовая экономия топлива составит 402500500=0,5108г=50т. Уменьшение при проектировании или изготовлении массы пустого самолета даже на 1 кг дает значительную экономию топлива при эксплуатации самолетов. |
|||||||||
|
|