|
|||||||||
Р-1 |
|||||||||
Продолжая традиции гидроавиации, конструкторский коллектив, возглавляемый Г.М.Бериевым, создал первую в мире летающую лодку Р-1 с реактивными двигателями, первый полет которой состоялся 30 мая 1952 года. По схеме Р-1 – лодочный моноплан с прямым крылом, на концах которого расположены поплавки для обеспечения боковой остойчивости на воде. Экспериментальный гидросамолет Р-1 с взлетной массой 20 000 кг, с тремя членами экипажа показал высокие летно-технические данные: скорость полета у воды – 760 км/ч, скорость полета на высоте 7 км – 800 км/ч, потолок – 11 500 м и дальность полета до 2000 км. Отработка в процессе летных испытаний этого самолета вопросов гидродинамики на больших взлетно-посадочных скоростях и аэродинамики на околозвуковых скоростях полета позволила в дальнейшем разработать целое семейство летающих лодок с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями. | |||||||||
|
|