|
В январе 1953 года совершил первый полет стратегический бомбардировщик 4М (103М), разработанный коллективом ОКБ под руководством В.М.Мясищева.
Этот самолет, как и созданный на его основе бомбардировщик 3М (201М), совершивший первый полет в марте 1956 года, не имел себе равных в мировой практике и обладал великолепным сочетанием грузоподъемности, скорости и дальности полета. Максимальная скорость бомбардировщика 3М на высоте – 940 км/ч, крейсерская скорость – 800 км/ч, практический потолок – 12150 м. Бомбардировщик 3М мог нести 5000 кг боевой нагрузки на дальность 11850 км.
|
|
Уникальные характеристики межконтинентального стратегического бомбардировщика 3М подтвердили 19 мировых рекордов, установленных в 1959 году. На этих самолетах впервые применены многие технические решения (дистанционное управление вооружением, гидроусилители в системе управления, оригинальные схемы велосипедного шасси, система заправки в воздухе, монолитные панели, герметичные баки-кессоны и др.).
|
|
|