|
|||||||||
Проблемы компоновки БРЭО |
|||||||||
Полет самолета обеспечивают иногда свыше десяти различных подсистем БРЭО. Многие из них дублируются целиком или по отдельным блокам, поэтому общее число радиоэлектронных блоков на борту доходит до нескольких десятков. |
|||||||||
Антенные устройства радиоэлектронных систем весьма разнообразны по форме и конструкции, число их на борту достаточно велико, выбор места и направления их размещения на самолете определит пространственные характеристики направленности их излучения, их электромагнитную совместимость – степень отрицательного взаимовлияния (т.е. попадания излучения антенны на антенны соседних приемопередающих устройств), качество и точность работы соответствующей подсистемы БРЭО. |
|||||||||
С целью уменьшения затухания и искажения сигнала приемники и передатчики стремятся размещать возможно ближе к антенне, поэтому размещение антенн на самолете определяет в какой-то мере размещение других блоков БРЭО. Увеличение дальности действия работающих в сантиметровом диапазоне волн бортовых РЛС требует увеличения диаметра зеркала антенны, и это влияет на выбор формы, размеры и компоновку носовой части фюзеляжа маневренных боевых самолетов. |
|||||||||
Повышение потребляемой мощности приводит к нагреву блоков БРЭО, что ухудшает их работу и требует размещения некоторых из них в вентилируемых герметичных отсеках, обеспечивающих термостатирование оборудования. Блоки радиоэлектронной аппаратуры очень чувствительны к воздействию вибрационных нагрузок, поэтому их устанавливают на специальных амортизаторах. Для обеспечения возможности подстройки, регулировки и контроля аппаратуры необходимо предусмотреть удобные подходы к ней. |
|||||||||
Размещение радиоэлектронного оборудования и антенн (указаны стрелками) различных приемопередающих радиостанций на самолете-истребителе показано на рисунке. | |||||||||
|
|