|
|||||||||
Спуск летчика на спасательном парашюте |
|||||||||
После разделения системы "летчик–катапультное кресло" срабатывают пирорезаки и ранец НАЗ 12, в котором уложены продуктовый запас, лагерное снаряжение, средства сигнализации и медицинская аптечка, отделяется от крышки 11, удерживаясь на ней с помощью фала (голл. val – трос) 13, выходит плавучий автоматический радиомаяк 14, который включается в работу и подает аварийные сигналы при спуске летчика на парашюте и при приземлении (приводнении). При спуске на воду по сигналу летчика из крышки выходит и автоматически наполняется надувная спасательная лодка 15. При катапультировании на стоянке или на малой скорости при рулежке, взлете и послепосадочном пробеге подъем по траектории осуществляется в нестабилизированном положении, а ввод спасательного парашюта производится при приближении системы "летчик–катапультное кресло" к вершине активного участка траектории. При катапультировании на высоте до 5000 м система "летчик–катапультное кресло" поднимается по траектории в стабилизированном, устойчивом положении, проходит над килем самолета, спасательный парашют вводится в начальный момент снижения системы "летчик–катапультное кресло". При катапультировании на высоте более 5000 м и высокой скорости полета система "летчик–катапультное кресло" поднимается по траектории в стабилизированном, устойчивом положении, проходит высшую точку траектории и далее снижается, спасательный парашют вводится на высоте, не превышающей 5000 м. Носимый аварийный запас облегчает процесс поиска наземными службами и поддерживает жизнедеятельность летчика (и других членов экипажа) военного самолета, катапультировавшихся и совершивших вынужденную посадку с парашютом. |
|||||||||
|
|