Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Ввод спасательного парашюта и разделение системы "летчик – катапультное кресло"



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Основной (спасательный) парашют может быть введен на определенной скорости движения системы (допустимой скорости ввода парашюта, определяемой возможностью наполнения купола парашюта и прочностью купола и стропов).
Торможение и снижение системы "летчик–катапультное кресло" до допустимой скорости и высоты ввода парашюта можно обеспечить последовательным вводом стабилизирующих и тормозных парашютов двухкаскадной или трехкаскадной парашютных систем.

В рассматриваемом примере для интенсивного ввода основного парашюта и надежного разделения кресла и летчика используется пиромеханизм ввода парашюта, который под действием газов сработавшего пиропатрона отстреливается вместе с заголовником от кресла.

При отстреле заголовника:

  • резаки (гильотины – франц. guillotine) перерезают ремни притяга плеч, освобождая плечи летчика от связи с креслом;
  • раскрывается находящаяся в заголовнике 2 камера парашюта и спасательный парашют 10 выходит из камеры и чехла 9;
  • срабатывают резаки ремней притяга пояса и ног, освобождая летчика от связи с креслом, ограничители разброса рук освобождают руки летчика, разделяется разъем коммуникаций, связывающий высотное снаряжение летчика с кислородным прибором кресла;
  • сила отдачи при отстреле заголовника отбрасывает кресло от летчика вниз, наполняющийся купол парашюта тормозит движение летчика, и летчик вместе с носимым аварийным запасом (НАЗ), размещенным в ранце 12 с жесткой крышкой-сиденьем 11 в нижней части привязной системы, связывающей летчика со стропами парашюта, спускается на наполненном куполе.


Схема процесса спасения при катапультировании
Предыдущий разделСледующий раздел