Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Работа системы кислородного питания в загерметизированной кабине



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При работе в загерметизированной кабине (1-й режим) до высоты в кабине 2000 м летчик дышит воздухом, поступающим из гермокабины, имеющей систему кондиционирования, через кислородный прибор 5, включающий в себя автомат подсоса воздуха и легочный автомат.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      На высотах в кабине от 2000 до 10 000 м регулятор непрерывной подачи кислорода и автомат подсоса воздуха обеспечивают увеличение процентного содержания кислорода во вдыхаемой смеси за счет увеличение подачи кислорода регулятором непрерывной подачи и уменьшением подсоса воздуха из гермокабины.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Предусмотрен резервный режим подачи кислорода, который включает летчик, при этом для дыхания подается только кислород. На случай выхода из строя регулятора непрерывной подачи кислорода предусмотрен аварийный режим: при включении аварийного крана кислород подается для дыхания, минуя основные элементы комплекта.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Легочный автомат обеспечивает подачу дыхательной смеси только при вдохе и прекращает подачу смеси при выдохе (т. е. прерывную подачу), при этом существенно уменьшается потребный запас кислорода на борту. Использование легочного автомата требует обязательного применения в снаряжении летчика герметичной кислородной маски или гермошлема.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При полетах на больших высотах «высота в кабине» не превышает 7000–8000 м, т. е. герметичная кислородная маска (КМ) может обеспечить подачу необходимого для дыхания кислорода при полете в гермокабине практически на любых высотах. Однако система кислородного питания одна, без дополнительного снаряжения, при разгерметизации кабины на высотах полета только до 12 000 м обеспечивает экипажу резервное время для снижения до безопасной высоты.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При высотах 12 000 м и более кислород для дыхания необходимо подавать под повышенным давлением (тем большим, чем больше высота), обеспечивающим постоянство парциального давления вдыхаемого кислорода независимо от высоты.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При дыхании воздухом (или кислородом) с повышенным (по сравнению с привычным атмосферным) давлением затруднен выдох, обеспечивающие выдох мышцы организма человека быстро устают, расстраивается дыхание, резко падает работоспособность.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При избыточном давлении вдыхаемого кислорода, необходимом для обеспечения жизнедеятельности на высотах 12 000–14 000 м, нарушается не только дыхание, но и кровообращение: кровеносные сосуды не могут противостоять повышению давления крови и расширяются, нарушается процесс поглощения кислорода и удаления углекислого газа, ухудшается кровоснабжение конечностей и головного мозга.

Чтобы предотвратить эти явления, необходимо создать внешнее противодавление на тело человека.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Это достигается тремя способами: механическим обжатием тела с помощью высотно-компенсирующего костюма (ВКК); пневматическим обжатием тела (скафандр, гермошлем); комбинированным способом (пневматическим обжатием совместно с механическим).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При разгерметизации кабины на высоте более 12 000 м во избежание баротравм легких необходимо сначала создать противодавление на тело, а затем, с задержкой 1–2 с для свободного выхода расширяющихся в легких газов, создавать избыточное давление кислорода в такте дыхания.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для обеспечения правильной физиологии дыхания при разгерметизации кабины на высотах более 12 000 м необходимо совместное использование кислородного питания и высотного снаряжения.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел