Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Схема системы кислородного питания



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      ИСОЖ работают не только в аварийных режимах, но и в штатном режиме, обеспечивая экипажу необходимые для жизнедеятельности условия совместно с бортовыми системами жизнеобеспечения.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Прежде всего, это система кислородного питания (СКП) боевого самолета, структурная схема которой представлена на рисунке.


Структурная схема системы кислородного питания боевого самолета
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Основной (штатный) запас кислорода на борту может храниться в газообразном состоянии в баллонах высокого давления (наиболее распространенный в настоящее время способ хранения), в криогенном состоянии в термостатированных (т. е. способных сохранять постоянную температуру) сосудах-газификаторах под небольшим избыточным давлением, или выра-батываться в химических генераторах из кислородсодержащих веществ путем различного вида реакций, или выделяться из атмосферного воздуха прямо на борту.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      От штатного источника кислорода 1 через кислородный редуктор 2, который стабилизирует давление, кислород поступает в регулятор непрерывной подачи кислорода 3, а от него по трубопроводу на бортовую (закрепленную на борту самолета) колодку 4б объединенного разъема коммуникаций 4. Через объединенный разъем коммуникаций (ОРК), состоящий из двух колодок, идет связь с системами самолета всей аппаратуры, закрепленной на снаряжении летчика, например нашлемного целеуказателя – с прицельными системами, ларингофона (от греч. larynx – гортань и – звук) – микрофона специальной конструкции, прикладываемого к гортани, – с системой радиосвязи.

От другой колодки 4с ОРК, закрепленной на снаряжении летчика, которая при катапультировании вместе с креслом выходит из самолета, разъединяя все связи, трубопровод кислородной системы идет на кислородный прибор 5 и далее к снаряжению летчика 7. Через эту же колодку ОРК к снаряжению летчика присоединяется парашютный кислородный прибор 6, содержащий аварийный запас кислорода.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел