|
|||||||||
Схема системы кислородного питания |
|||||||||
ИСОЖ работают не только в аварийных режимах, но и в штатном режиме, обеспечивая экипажу необходимые для жизнедеятельности условия совместно с бортовыми системами жизнеобеспечения. |
|||||||||
Прежде всего, это система кислородного питания (СКП) боевого самолета, структурная схема которой представлена на рисунке. | |||||||||
Основной (штатный) запас кислорода на борту может храниться в газообразном состоянии в баллонах высокого давления (наиболее распространенный в настоящее время способ хранения), в криогенном состоянии в термостатированных (т. е. способных сохранять постоянную температуру) сосудах-газификаторах под небольшим избыточным давлением, или выра-батываться в химических генераторах из кислородсодержащих веществ путем различного вида реакций, или выделяться из атмосферного воздуха прямо на борту. |
|||||||||
От штатного источника кислорода 1 через кислородный редуктор 2, который стабилизирует давление, кислород поступает в регулятор непрерывной подачи кислорода 3, а от него по трубопроводу на бортовую (закрепленную на борту самолета) колодку 4б объединенного разъема коммуникаций 4. Через объединенный разъем коммуникаций (ОРК), состоящий из двух колодок, идет связь с системами самолета всей аппаратуры, закрепленной на снаряжении летчика, например нашлемного целеуказателя – с прицельными системами, ларингофона (от греч. larynx – гортань и – звук) – микрофона специальной конструкции, прикладываемого к гортани, – с системой радиосвязи. От другой колодки 4с ОРК, закрепленной на снаряжении летчика, которая при катапультировании вместе с креслом выходит из самолета, разъединяя все связи, трубопровод кислородной системы идет на кислородный прибор 5 и далее к снаряжению летчика 7. Через эту же колодку ОРК к снаряжению летчика присоединяется парашютный кислородный прибор 6, содержащий аварийный запас кислорода. |
|||||||||
|
|