Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Стреловидность



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Стреловидностью называется отвод назад (положительная) или вперед (отрицательная) концевой хорды аэродинамической поверхности (крыла, киля, стабилизатора) относительно центральной или бортовой хорды. Измеряется углом между перпендикуляром к продольной оси самолета и передней кромкой или линией, проведенной через точки на 25% длин хорд от носка (линия четвертей хорд).
Большинство реактивных самолетов имеет положительную стреловидность в пределах 20o-50o.
У крыла прямой стреловидности (и) концевая хорда отнесена назад по потоку относительно корневой хорды крыла. У крыла обратной стреловидности (д) концевая хорда находится впереди по потоку относительно корневой хорды. У крыльев скоростных дозвуковых пассажирских самолетов угол стреловидности у крыльев самолетов, летающих на сверхзвуковых режимах, угол стреловидности по передней кромке


Различные формы в плане несущих поверхностей самолетов: а - АНТ-5; б - По-2; г - Як40; д - HBF-320 (ФРГ); е - К-2; ж - Ту-144; з - Ан-28; и - Ил-62
Предыдущий разделСледующий раздел