| 
|||||||||
Работа пневматика | 
|||||||||
 
 | 
|||||||||
![]() ![]() ![]()  | 
       Вертикальная составляющая кинетической энергии самолета в момент касания земли при посадке   | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
       По закону сохранения энергии при ударе самолета о землю производится работа
  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 Если не принять специальных мер, кинетическая энергия самолета трансформируется в работу деформации ВПП и конструкции самолета, но поскольку эти деформации s (т.е. путь силы удара самолета при посадке) весьма малы, то сила P будет непомерно велика и разрушит конструкцию самолета.  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 При ударе колес о поверхность ВПП происходит обжатие пневматика (см. рисунок) и совершается работа на упругую деформацию покрышки колеса (резины и корда) и незначительное сжатие воздуха в пневматике. Температура пневматика и воздуха в нем повышается, и за счет этого происходит рассеивание части энергии в окружающем пространстве в виде тепла. ![]()  | ||||||||
![]() ![]() ![]()  | 
       Превращение части механической (кинетической) энергии в тепловую и рассеивание ее в пространстве называется гистерезисом (от греч.   | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 Гистерезис пневматика очень мал. Основная часть энергии, накопленная пневматиком в виде потенциальной энергии сжатого воздуха и энергии упругой деформации покрышки, возвращается самолету, который после удара о землю может подпрыгивать ("козлить").  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 Помимо колеса с пневматиком, необходимо дополнительное устройство, обладающее большим, чем колесо, гистерезисом.  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
 
 | 
|||||||||
| 
 | 
| 
 |