| 
|||||||||
Требования аэродинамики | 
|||||||||
![]()  
 | 
|||||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 Необходимый уровень ЛТХ при расчетной (лимитной) массе самолета обеспечивается выбором наиболее рациональной аэродинамической компоновки, определяющей аэродинамические характеристики, потребную тяговооруженность и, в конечном счете, геометрические размеры самолета (требования аэродинамики).  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 Желание проектировщиков получить высокие аэродинамические характеристики за счет сложных форм несущих поверхностей в плане и их профилировки (аэродинамической и геометрической крутки). Однако это усложняет конструкцию, технологию ее изготовления и, как следствие, увеличивает стоимость самолета.  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 
 Качество поверхности частей самолета, обтекаемых потоком воздуха, ухудшается в результате неблагоприятного воздействия внешней среды (например, происходит коррозия). Возникает проблема обеспечения потребных ЛТХ в процессе всего срока эксплуатации самолета. Применение высококачественных конструкционных материалов, улучшенная обработка наружных поверхностей (например, полирование в сочетании с нанесением высокостойких лакокрасочных покрытий) позволяет решить эту проблему и уменьшить расходы на поддержание качества поверхности при эксплуатации, но, с другой стороны, усложняет и удорожает технологические процессы и, как следствие, увеличивает стоимость планера самолета.  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 Аэродинамическая компоновка определяет характер и уровень действующих на самолет нагрузок. Деформация планера под нагрузкой ухудшает аэродинамические характеристики, характеристики устойчивости и управляемости самолета, поэтому уже в процессе формирования аэродинамической компоновки должны быть определены допустимые уровни деформации конструкции, что определит и требования к ее прочности.  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]()  
 | 
|||||||||
| 
 | 
| 
 |