| 
 | |||||||||
| Схемы вертолетов | |||||||||
|    | |||||||||
|    | 
 
 В соответствии со способом уравновешивания реактивного крутящего момента вертолеты классифицируют по следующим схемам: одновинтовая с рулевым винтом, двухвинтовая соосная, двухвинтовая продольная, двухвинтовая поперечная и одновинтовая с реактивным приводом винта.  | ||||||||
|    | 
 У вертолетов двухвинтовой схемы реактивные моменты от несущих винтов компенсируются за счет противоположного направления их вращения. |    | |||||||
|    | 
 При реактивном приводе несущего винта момент от сил сопротивления лопастей (момент сопротивления вращению) преодолевается моментом силы тяги реактивных двигателей, установленных на концах лопастей. Это могут быть реактивные двигатели, к которым через втулку и лопасти несущего винта подается топливо и сжатый воздух (горячий цикл). Это могут быть и просто сопла, к которым подается сжатый воздух (холодный цикл). Поскольку в этих случаях несущий винт свободно подвешен на валу, то на корпус вертолета передается только относительно небольшой момент сил трения в подвеске несущего винта. |    | |||||||
|    | |||||||||
|  | 
|  |