| 
|||||||||
Винт в условиях висения, подъема и спуска | 
|||||||||
![]()  
 | 
|||||||||
![]() ![]() ![]()  | 
       В режимах осевой обдувки несущего винта (висение, вертикальный подъем и спуск вертолета) при шарнирном креплении под действием силы тяжести лопасти  ![]()  | ||||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 
 Силовое воздействие лопасти на втулку уменьшается по сравнению с жестким креплением лопасти к втулке. Лопасти при этом отклоняются относительно ВШ в горизонтальной плоскости на угол   | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
       Шарнирная втулка несущего винта – один из сложнейших агрегатов вертолета, поэтому конструкторы непрерывно ищут новые решения. Появились втулки НВ с совмещенными горизонтальным и вертикальным шарнирами и втулки со сферическими эластомерными подшипниками (от греч.  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]()  
 | 
|||||||||
| 
 | 
| 
 |