| 
|||||||||
Контур системы управления | 
|||||||||
![]()  
 | 
|||||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 Традиционный контур системы управления самолетом дополняется обеспечивающими технику активного управления устройствами, взаимодействие которых с традиционной системой иллюстрируется рисунком. ![]()  | ||||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 Летчик управляет самолетом, отклоняя рулевые поверхности с помощью гидравлических рулевых приводов.  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 Независимо от летчика на приводы рулевых поверхностей и, соответственно, на рулевые поверхности подаются управляющие сигналы, сформированные бортовым комплексом цифровых вычислительных и аналоговых машин.  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 Бортовые цифровые вычислительные машины (БЦВМ), имеющие мощное программное обеспечение, вырабатывают управляющие сигналы на основе информации о потребной программе полета и действиях летчика, а также о реальных параметрах движения самолета, выдаваемых набором датчиков.  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
       Информацию о скорости полета выдают приемники воздушного давления, о высоте полета – различные высотомеры. Работающие как флюгеры в потоке обтекающего самолет воздуха датчики углов атаки и скольжения (ДУАС) выдают информацию о положении самолета относительно вектора скорости набегающего потока. Акселерометры (от лат. accelero – ускоряю и греч.   | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]() ![]() ![]()  | 
 Программное обеспечение БЦВМ может предусматривать различные концепции техники активного управления.  | 
![]() ![]()  | 
|||||||
![]()  
 | 
|||||||||
| 
 | 
| 
 |