|
Общая трудоемкость работ различных специалистов по подготовке самолета к полету составляет несколько десятков человекочасов.
Существенно уменьшить время подготовки самолета к повторному вылету позволяет применение высокопроизводительных средств механизации работ по ТО.
Стационарные аэродромные или передвижные (смонтированные на специальных машинах) средства, обеспечивающие ТО, включают в себя:
- средства буксировки самолета к месту стоянки и крепления самолета на стоянке;
- моечные и уборочные машины для удаления пыли, снега, льда с поверхности самолета, для уборки кабин и промывки санитарных узлов самолета;
- средства защиты и хранения самолета на стоянке (чехлы и заглушки для изоляции от внешней среды), установки для промывки и консервации (от лат. conservatio – сохранение) систем, т. е. заполнения их специальными составами, предотвращающими коррозию при длительном хранении;
- средства, обеспечивающие доступ к различным зонам и агрегатам самолета в процессе обслуживания - подъемники, трапы, стремянки и т.д.;
- контрольно-диагностические средства для контроля состояния и испытания планера, двигателя и систем самолета;
- ремонтные средства для оперативного устранения неисправностей в процессе ТО;
- монтажные и подъемно-транспортные средства - подъемники, домкраты и другое оборудование - для демонтажа и монтажа отдельных агрегатов и оборудования;
- средства заправки систем рабочими жидкостями, газами и горючесмазочными материалами (ГСМ);
- теплотехнические средства, обеспечивающие подогрев авиадвигателей и кондиционирование кабин самолетов;
- источники энергии, обеспечивающие в процессе контроля и испытаний работу систем самолета и запуск двигателя.
|
|
|