Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Схема системы управления



Предыдущий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для обеспечения балансировки в установившемся полете и маневрирования самолета летчику необходимо отклонять рулевые поверхности (рули высоты и направления, элероны).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Простейшая система управления самолетом показана на рисунке.


Простейшая система управления самолетом (пример)
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Летчик отклоняет рулевые поверхности (органы управления) с помощью ручного управленияручки 1 (или штурвала для тяжелых самолетов) и ножного управленияпедалей 2, размещенных в кабине экипажа. Ручное управление служит для отклонения рулей высоты 5 и элеронов 4, ножное – для отклонения руля направления 6.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Командный пост управления самолетом (ручка или штурвал и педали) соединен с рулевыми поверхностями таким образом, чтобы движение самолета при отклонении командных рычагов (ручки и педалей) соответствовало естественным рефлекторным движениям летчика при сохранении равновесия и маневрировании.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При отклонении ручки "на себя" увеличивается угол атаки самолета за счет отклонения рулей высоты.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При отклонении ручки "от себя" угол атаки уменьшается. При отклонении ручки влево за счет отклонения элеронов самолет кренится на левое крыло, и наоборот, при отклонении ручки вправо самолет кренится на правое крыло.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При движении вперед левой педали (при "даче левой ноги") за счет отклонения руля направления самолет начинает движение влево, и наоборот, при "даче правой ноги" самолет начинает движение вправо.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Проводка управления 3 обеспечивает связь командных рычагов с органами управления и в простейшей системе управления включает в себя тяги, тросы, качалки, секторы, направляющие, ролики и другие элементы.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Система управления современного самолета – это сложнейший комплекс электромеханических и гидравлических устройств, электроники и автоматики.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий раздел