|
|||||||||
Схема системы управления |
|||||||||
Для обеспечения балансировки в установившемся полете и маневрирования самолета летчику необходимо отклонять рулевые поверхности (рули высоты и направления, элероны). |
|||||||||
Простейшая система управления самолетом показана на рисунке. | |||||||||
Летчик отклоняет рулевые поверхности (органы управления) с помощью ручного управления – ручки 1 (или штурвала для тяжелых самолетов) и ножного управления – педалей 2, размещенных в кабине экипажа. Ручное управление служит для отклонения рулей высоты 5 и элеронов 4, ножное – для отклонения руля направления 6. |
|||||||||
Командный пост управления самолетом (ручка или штурвал и педали) соединен с рулевыми поверхностями таким образом, чтобы движение самолета при отклонении командных рычагов (ручки и педалей) соответствовало естественным рефлекторным движениям летчика при сохранении равновесия и маневрировании. |
|||||||||
При отклонении ручки "на себя" увеличивается угол атаки самолета за счет отклонения рулей высоты. |
|||||||||
При отклонении ручки "от себя" угол атаки уменьшается. При отклонении ручки влево за счет отклонения элеронов самолет кренится на левое крыло, и наоборот, при отклонении ручки вправо самолет кренится на правое крыло. |
|||||||||
При движении вперед левой педали (при "даче левой ноги") за счет отклонения руля направления самолет начинает движение влево, и наоборот, при "даче правой ноги" самолет начинает движение вправо. |
|||||||||
Проводка управления 3 обеспечивает связь командных рычагов с органами управления и в простейшей системе управления включает в себя тяги, тросы, качалки, секторы, направляющие, ролики и другие элементы. |
|||||||||
Система управления современного самолета – это сложнейший комплекс электромеханических и гидравлических устройств, электроники и автоматики. |
|||||||||
|
|