Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Путевая устойчивость



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Путевая устойчивость (по рысканию) (флюгерная устойчивость) обеспечивается вертикальным оперением (летчик при этом не поворачивает руль направления). При случайно возникшем (например, за счет бокового ветра) скольжении (рис.) на вертикальном оперении, имеющем симметричный профиль, за счет боковой обдувки с углом возникает сила (), которая относительно ц. м. создает момент , возвращающий самолет в исходное положение подобно флюгеру.


К объяснению путевой устойчивости самолета
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В создании стабилизирующего момента участвует и боковая поверхность фюзеляжа, находящаяся за ц. м. самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Самолет обладает путевой, или флюгерной, устойчивостью, если при скольжении возникает аэродинамический момент рыскания , стремящийся уменьшить угол скольжения.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел