Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Выбор типа силовой установки СВВП



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Выбор типа силовой установки существенным образом влияет на возможность решения специфических проблем, возникающих при проектировании СВВП, и определяет фактически его концепцию, аэродинамическую и конструктивно-силовую компоновку.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Двигатели 1 (рис.) создают подъемную силу (P=G/2), уравновешивающую силу тяжести G самолета. На режимах работы вблизи экрана 2 (поверхности ВПП) струи двигателей 3 создают вокруг самолета сложные течения, обусловленные взаимодействием отраженных от экрана газовых струй 4 с воздушными потоками 5, текущими в воздухозаборники двигателей. Форма и интенсивность этих течений на режимах висения вблизи экрана, взаимодействие этих течений с набегающим потоком на режимах ВВП и переходных режимах (от вертикального к горизонтальному движению) зависят от мощности, количества и расположения двигателей (т. е. от компоновки СВВП), что существенным образом влияет на аэродинамические и моментные характеристики СВВП, т. е. определяет его компоновку.


СВВП с составной силовой установкой и газовоздушные потоки вблизи экрана
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Воздействие газовых струй двигателей вызывает эрозию поверхности аэродрома, степень которой зависит и от типа двигателей, создающих подъемную силу, и от их расположения.

Частицы поверхности аэродрома, вымываемые газовыми струями, вместе с высокотемпературными восходящими вверх течениями воздействуют на конструкцию СВВП и, попадая в воздухозаборники двигателей, снижают надежность их работы, ресурс и тяговые характеристики.

С целью уменьшения влияния струй на поверхность аэродрома и на самолет часто применяется методика эксплуатации СВВП в режиме укороченного взлета и посадки (УВП), когда дистанции разбега и пробега составляют всего несколько десятков метров. Это позволяет также увеличить весовую отдачу СВВП за счет существенно меньших расходов топлива на режимах взлета и посадки.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел