Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Общая потеря устойчивости



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Совершенно иначе, чем короткие стержни, теряют несущую способность при нагружении сжатием вдоль оси длинные и тонкие элементы конструкции, широко распространенные в самолетостроении.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При сжатии упругое тело (длинный стержень, тонкая пластина, панель и т.п.) сохраняет начальную (неизогнутую) форму равновесия до некоторого значения сжимающей силы Ркр, называемой критической (или эйлеровой, так как Л.Эйлер был первым, кто предложил способ вычисления этой силы).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При небольшом превышении критической силы (и, соответственно, критических напряжений сжатия кр) возникают значительные деформации стержня, который не разрушается, а только упруго изгибается и переходит к другой (изогнутой) форме упругого равновесия.


Общая потеря устойчивости стержнем
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Если при этом не был достигнут "предел упругости", т.е. напряжения в стержне меньше напряжений предела пропорциональности, то при снятии нагрузки стержень возвращается в исходное состояние.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Л.Эйлер показал, что нагрузка, при которой стержень данной длины и площади поперечного сечения теряет устойчивость, не зависит от предела прочности материала, а зависит только от формы поперечного сечения, модуля упругости (жесткости) материала и условий закрепления концов стержня при нагружении.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При дальнейшем увеличении нагрузки изогнутый стержень разрушается. Такой вид потери несущей способности называется общей потерей устойчивости.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел