|
|||||||||
Общая потеря устойчивости |
|||||||||
![]() ![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
Совершенно иначе, чем короткие стержни, теряют несущую способность при нагружении сжатием вдоль оси длинные и тонкие элементы конструкции, широко распространенные в самолетостроении. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
При сжатии упругое тело (длинный стержень, тонкая пластина, панель и т.п.) сохраняет начальную (неизогнутую) форму равновесия до некоторого значения сжимающей силы Ркр, называемой критической (или эйлеровой, так как Л.Эйлер был первым, кто предложил способ вычисления этой силы). |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
При небольшом превышении критической силы (и, соответственно, критических напряжений сжатия ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() |
Если при этом не был достигнут "предел упругости", т.е. напряжения в стержне меньше напряжений предела пропорциональности, то при снятии нагрузки стержень возвращается в исходное состояние. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Л.Эйлер показал, что нагрузка, при которой стержень данной длины и площади поперечного сечения теряет устойчивость, не зависит от предела прочности материала, а зависит только от формы поперечного сечения, модуля упругости (жесткости) материала и условий закрепления концов стержня при нагружении. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
При дальнейшем увеличении нагрузки изогнутый стержень разрушается. Такой вид потери несущей способности называется общей потерей устойчивости. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() |
|
|