Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Срыв потока и штопор



Предыдущий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При увеличении угла атаки растет и турбулизируется пограничный слой, начинается срыв потока с верхней поверхности крыла. Подъемная сила нaчинает уменьшаться, а затем резко падает за счет интенсивного срыва потока (рисунок д).


Зависимость аэродинамических сил от угла атаки
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Угол атаки, при котором подъемная сила достигает максимального значения, называется критическим углом атаки () (г). Практически никогда обтекание крыльев самолета не бывает симметричным, срыв потока и уменьшение подъемной силы на одном из них приводит к сваливанию самолета в штопорпространственному вращательному движению самолета с потерей высоты.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      По мере приближения к критическому углу атаки из-за начинающегося срыва потока ускоряется рост лобового сопротивления.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      С изменением угла атаки изменяется и положение точки приложения полной аэродинамической силы (положение центра давления).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий раздел