|
|||||||||
Срыв потока и штопор |
|||||||||
При увеличении угла атаки растет и турбулизируется пограничный слой, начинается срыв потока с верхней поверхности крыла. Подъемная сила нaчинает уменьшаться, а затем резко падает за счет интенсивного срыва потока (рисунок д). | |||||||||
Угол атаки, при котором подъемная сила достигает максимального значения, называется критическим углом атаки () (г). Практически никогда обтекание крыльев самолета не бывает симметричным, срыв потока и уменьшение подъемной силы на одном из них приводит к сваливанию самолета в штопор – пространственному вращательному движению самолета с потерей высоты. |
|||||||||
По мере приближения к критическому углу атаки из-за начинающегося срыва потока ускоряется рост лобового сопротивления. |
|||||||||
С изменением угла атаки изменяется и положение точки приложения полной аэродинамической силы (положение центра давления). |
|||||||||
|
|