Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Шероховатость и аэродинамические силы



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      На аэродинамические силы влияют различные факторы.
Сила трения воздуха о тело реализуется полностью в пограничном слое; и чем меньше будет шероховатость обтекаемого тела, тем дальше по поверхности тела будет сохраняться ламинарный пограничный слой и меньше будет сила сопротивления трения, поскольку меньше энергии будет расходоваться на перемешивание потока в пограничном слое.
Конструктор всегда должен думать о состоянии поверхности частей самолета, выступающих в поток.
В частности о конструкции стыка листов обшивки, образующих внешние обводы самолета. Так, стык листов обшивки 1 и 2, с точки зрения аэродинамики менее предпочтителен, чем стык, изображенный на рисунке б, поскольку уступ в листах и полукруглая закладная головка заклепки 3 выступают в поток и способствуют турбулизации пограничного слоя. Однако более предпочтительный с точки зрения аэродинамики стык б сложнее технологически, так как требуется обработка гнезд под потайные закладные головки заклепок 4, тяжелее, поскольку требуется подкладная деталь 5, и, естественно, дороже.


Стык листов обшивки
Предыдущий разделСледующий раздел