|
На основании критерия сжимаемости принята следующая классификация скоростей полета ЛА:
- малые дозвуковые скорости, соответствующие числам (М0,40,6), при которых сжимаемость воздуха практически мало влияет на силовое взаимодействие ЛА и окружающей среды;
- большие дозвуковые скорости, соответствующие числам (М0,60,9), при которых влияние сжимаемости на силовое взаимодействие весьма существенно, однако тепловое взаимодействие практически отсутствует и его можно не рассматривать;
- околозвуковые (трансзвуковые, от лат. trans – через, за, за пределами), соответствующие числам М1;
- cверхзвуковые (М>1), при которых проектировщики обязаны учитывать не только силовое, но и тепловоевзаимодействие ЛА и окружающей среды;
- гиперзвуковые скорости, соответствующие числам (M5), при которых силовое и тепловое взаимодействие ЛА и окружающей среды настолько интенсивно, что может сопровождаться химическим и механическим взаимодействием и чревато возможностью эрозии и уноса материала конструкции.
|
|
|