  
   | 
       На основании критерия сжимаемости принята следующая классификация скоростей полета ЛА:
 
- малые дозвуковые скорости, соответствующие числам (М
 0,4 0,6), при которых сжимаемость воздуха практически мало влияет на силовое взаимодействие ЛА и окружающей среды; 
- большие дозвуковые скорости, соответствующие числам (М
 0,6 0,9), при которых влияние сжимаемости на силовое взаимодействие весьма существенно, однако тепловое взаимодействие практически отсутствует и его можно не рассматривать; 
- околозвуковые (трансзвуковые, от лат. trans – через, за, за пределами), соответствующие числам М
 1; 
- cверхзвуковые (М>1), при которых проектировщики обязаны учитывать не только силовое, но и тепловоевзаимодействие ЛА и окружающей среды;
 
- гиперзвуковые скорости, соответствующие числам (M
 5), при которых силовое и тепловое взаимодействие ЛА и окружающей среды настолько интенсивно, что может сопровождаться химическим и механическим взаимодействием и чревато возможностью эрозии и уноса материала конструкции.  
 
 
 | 
  
  
  | 
 |