|
|||||||||
Полет дирижабля |
|||||||||
Аэростатическая подъемная (архимедова, выталкивающая) сила аэростатических ЛА, которые принято называть аппаратами легче воздуха, в соответствии с законом Архимеда (по имени древнегреческого ученого)
где W–объем газонаполненной оболочки аппарата, м3;
| |||||||||
Сила тяжести аэростатического ЛА(дирижабля):
|
|||||||||
Необходимая для уравновешивания силы тяжести дирижабля подъемная сила .
|
|||||||||
Для того, чтобы дирижабль с массой смог совершать полет, необходимо, чтобы плотность газа, заполняющего оболочку, была меньше плотности воздуха. |
|||||||||
Плотность воздуха (на уровне моря при температуре 0 oC) =1,29 . Для заполнения оболочки обычно используется водород ( = 0,09 ) или гелий ( = 0,179 ). Можно также заполнять оболочку подогретым воздухом, плотность которого будет меньше плотности воздуха, окружающего ЛА. |
|||||||||
Самым большим жестким дирижаблем было германское пассажирское воздушное судно LZ-130 "Граф Цеппелин II" (1938). Общая мощность четырех дизельных двигателей 3090 кВт. Длина 245.1 м, диаметр 41.1 м, объем 199981 м3. Масса конструкции 116000 кг, аэростатическая подъемная сила 2119000 Н, полезная аэростатическая подъемная сила 912300 Н. |
|||||||||
|
|