|
|
|
|
|
Полет дирижабля
|
|
|
|
|
|
|
 
 |
Аэростатическая подъемная (архимедова, выталкивающая) сила аэростатических ЛА, которые принято называть аппаратами легче воздуха, в соответствии с законом Архимеда (по имени древнегреческого ученого)
,
где W–объем газонаполненной оболочки аппарата, м3;
–плотность воздуха, вытесняемого дирижаблем, кг/м3;
g–ускорение свободного падения, м/c2.
При полете дирижабля, реализующего аэростатический принцип полета, аэростатическая подъемная сила уравновешивает силу тяжести дирижабля , а сила тяги двигателей – силу лобового сопротивления (и силу инерции при полете дирижабля с ускорением).
|
 
 |
Сила тяжести аэростатического ЛА(дирижабля):
,
где m0– взлетная масса дирижабля;
mA– масса аппарата, определяемая как сумма масс полезной нагрузки, различного оборудования, силовой установки, топлива, конструкции ( в том числе и наполняемой газом оболочки объемом W );
– масса заполняющего оболочку газа, имеющего плотность .
|
 

|
|
 
 |
Необходимая для уравновешивания силы тяжести дирижабля подъемная сила .
Отсюда .
|
 

|
|
 
 |
Для того, чтобы дирижабль с массой смог совершать полет, необходимо, чтобы плотность газа, заполняющего оболочку, была меньше плотности воздуха.
Необходимый для полета объем газонаполненной оболочки
|
 

|
|
 
 |
Плотность воздуха (на уровне моря при температуре 0 oC) =1,29 . Для заполнения оболочки обычно используется водород ( = 0,09 ) или гелий ( = 0,179 ). Можно также заполнять оболочку подогретым воздухом, плотность которого будет меньше плотности воздуха, окружающего ЛА.
|
 

|
|
 
 |
Самым большим жестким дирижаблем было германское пассажирское воздушное судно LZ-130 "Граф Цеппелин II" (1938). Общая мощность четырех дизельных двигателей 3090 кВт. Длина 245.1 м, диаметр 41.1 м, объем 199981 м3. Масса конструкции 116000 кг, аэростатическая подъемная сила 2119000 Н, полезная аэростатическая подъемная сила 912300 Н.
|
 

|
|
|
|