|
|||||||||
Математическая модель динамической компоновки |
|||||||||
Известно немало случаев, когда недостаточная проработка вопросов аэроупругости обнаруживалась слишком поздно - уже в процессе летных испытаний, что отрицательно сказалось на судьбе создававшихся ЛА. |
|||||||||
Чтобы значительно уменьшить степень технического риска, т.е. разрабатывать ЛА, в процессе эксплуатации которого аэроупругие явления не будут являться ограничениями для обеспечения потребных ЛТХ, необходимо уже на ранних этапах проектирования оценивать влияние упругости на массу ЛА и на его ЛТХ. |
|||||||||
Современные методы проектирования позволяют сформировать математическую модель динамический компоновки, позволяющей оценивать размещение сосредоточенных и распределенных масс на ЛА, а также изгибные и крутильные жесткости основных частей ЛА. |
|||||||||
Понятие динамической компоновки связано с выбором упругомассовой модели ЛА. Исследование такой модели совместно с моделями, оценивающими аэродинамику, устойчивость и управляемость ЛА, дает возможность определить действующие на ЛА нагрузки, рассчитывать напряженно-деформированное состояние несущих и ненесущих частей ЛА. Последовательное, шаг за шагом, решение с помощью таких моделей задачи взаимодействия ЛА с воздушным потоком позволит оценить развитие процесса деформации конструкции ЛА во времени, т.е. динамику взаимодействия ЛА с внешней средой и в конечном итоге оценить влияние аэроупругих явлений на ЛТХ и выявить критические скорости наиболее опасных явлений (флаттера, дивергенции и т.д.). |
|||||||||
Дальнейшее развитие динамических моделей позволит в процессе исследований широко варьировать не только распределение масс и жесткостей, но и геометрические параметры ЛА (формы и размеры несущих поверхностей, их взаимное расположение, размещение двигателей и т.д.). Это дает возможность исследовать различные компоновки упругого ЛА с целью выявления наиболее рационального распределения жесткостных характеристик силовой конструкции (при соблюдении лимита на ее массу) и найти такое распределение масс агрегатов, которое обеспечивает минимизацию внешних нагрузок, действующих на ЛА. В итоге можно будет сформировать концепцию (облик и компоновку) ЛА, обеспечивающего безусловное выполнение ТЗ с максимально возможной эффективностью. |
|||||||||
|
|