 
 |
Явление, аналогичное флаттеру по физическому смыслу и характеру протекания, может возникнуть на стойках шасси при движении самолета по ВПП. Деформация стоек под нагрузкой, многочисленность подвижных соединений в стойке (и, соответственно, степеней свободы), упругость и малая жесткость пневматиков колес могут привести к возникновению самовозбуждающихся колебаний стойки шасси - так называемому шимми (англ. shimmy – быстрый танец).
|
 

|
|
 
 |
При большой скорости движения самолета по ВПП начинаются колебания колеса в направлении, перпендикулярном направлению движения (н.д.) самолета. Колесо при движении описывает синусоидальную кривую по поверхности ВПП (плоскость 0XZ). При этом боковое ( ) отклонение контактной площади колеса от плоскости 0XY сопровождается поворотом плоскости колеса на углы и , т.е. изгибом и закручиванием как стойки, так и самого пневматика, что вызывает боковые ( ) и вертикальные ( ) колебания всего самолета.
|