|
Явление, аналогичное флаттеру по физическому смыслу и характеру протекания, может возникнуть на стойках шасси при движении самолета по ВПП. Деформация стоек под нагрузкой, многочисленность подвижных соединений в стойке (и, соответственно, степеней свободы), упругость и малая жесткость пневматиков колес могут привести к возникновению самовозбуждающихся колебаний стойки шасси - так называемому шимми (англ. shimmy – быстрый танец).
|
|
|
|
При большой скорости движения самолета по ВПП начинаются колебания колеса в направлении, перпендикулярном направлению движения (н.д.) самолета. Колесо при движении описывает синусоидальную кривую по поверхности ВПП (плоскость 0XZ). При этом боковое () отклонение контактной площади колеса от плоскости 0XY сопровождается поворотом плоскости колеса на углы и , т.е. изгибом и закручиванием как стойки, так и самого пневматика, что вызывает боковые () и вертикальные () колебания всего самолета.
|