|
На начальном этапе развития авиации основными критериями оценки качества проекта или самолета, находящегося в эксплуатации, являлись высокие летные характеристики самолета. Такие критерии, позволяющие оценить главное достоинство самолета – способность летать, являются абсолютно верными и правомочными.
|
|
|
|
Если самолет с высокими летными данными для своего базирования требовал длинных взлетно-посадочных полос (ВПП), он мог эксплуатироваться с ограниченного числа аэродромов; если самолет требовал сложной и длительной подготовки к полету, он больше простаивал на аэродроме, чем летал.
|
|
|
|
Конструктора по иному подошли к оценке качества самолета. Необходимо оценивать не только летные характеристики самолета, но и условия его эксплуатации и применения. Отсюда – системный подход к проектированию ЛА: при проектировании необходимо рассматривать не только ЛА, но и весь комплекс средств, обеспечивающий выполнение поставленной задачи.
|
|
|