|
На этапе предварительного проектирования прорабатывается несколько концепций ЛА со степенью детализации, достаточной для того, чтобы объективно оценить преимущества и недостатки каждой из них при условии выполнения поставленного перед разработчиком ТЗ, выбрать наиболее приемлемую концепцию.
Компромисс между противоречивыми требованиями ТЗ достигается на основании более объективных результатов моделирования ЛА, его летно-технических, эксплуатационных, экономических характеристик.
|
|
|
|
Параллельно с проработкой нескольких концепций ЛА ведется работа в организациях, разрабатывающих другие компоненты вновь создаваемого комплекса. Результаты этой работы позволяют вернуться к этапу "внешнего" проектирования и более точно и объективно промоделировать процесс функционирования комплекса, уточнить и конкретизировать ТЗ на разработку ЛА и других компонентов комплекса.
В итоге формируется окончательный вариант ТЗ и техническое предложение (ТП), т.е. предварительный проект – "аванпроект" комплекса, объективно обосновывающий важнейшие проектно-конструкторские решения, которые останутся практически неизменными на последующих этапах разработки проекта.
Можно сказать, что в результате разработки ТП "устоялась" ("заморозилась") схема комплекса и ЛА. Такая работа требует огромных трудозатрат, иногда уходят месяцы и годы на разработку окончательного варианта ТЗ, чтобы разработчик приступил к дальнейшей работе над проектом, если на основании материалов предварительного проекта заказчик примет решение о его целесообразности.
|
|
|