|
При длительном сроке эксплуатации растет вероятность отказов. Поэтому в процессе эксплуатации необходимо поддерживать уровень надежности ЛА, заложенный при его проектировании.
Таким образом, процесс эксплуатации ЛА не ограничивается непосредственно полетом, а включает в себя и наземные операции.
|
|
|
|
Фазы (определенные периоды) существования ЛА в процессе эксплуатации:
- подготовка ЛА к полету, включающая контроль технического состояния ЛА и всех его систем, а также зарядку и снаряжение ЛА расходуемыми в полете материалами (жидкостями, газами, боекомплектом для военных самолетов, продуктами питания и т.д.), необходимыми для выполнения полетного задания;
- выполнение полетного задания;
- периодическое техническое обслуживание, направленное на предупреждение неисправностей и отказов, включающее регулировку агрегатов, смазку, замену агрегатов, находящихся в предотказном состоянии (по данным объективного контроля технического состояния), с целью поддержания запланированной надежности ЛА;
- текущий ремонт, направленный на устранение внезапно возникших отказов и неисправностей, не приведших к катастрофическим последствиям, с целью восстановления запланированной надежности;
- модернизация (доработка) ЛА и его систем, направленная на улучшение его параметров и характеристик путем замены морально устаревших агрегатов и систем, доработки конструкции с целью поддержания конкурентоспособности по отношению к вновь создаваемым ЛА.
|
|
|