|
С каждым годом ужесточаются требования к вновь создаваемым летательным аппаратам. Объективно это приводит к возрастанию объема потребных работ, их сложности и, как следствие, увеличению стоимости программы, а в конечном итоге - цены ЛА.
В процессе проектирования приходится решать трудные, как правило, противоречивые задачи. С целью снижения затрат и степени риска конструктору и производителю приходится использовать все новейшие достижения науки и техники, в том числе имеющиеся в смежных отраслях промышленности.
Важной особенностью такой работы является увеличение числа разнообразных факторов, что неизбежно приводит к необходимости привлечения к процессу проектирования, постройки и обеспечения эксплуатации большого количества различных специалистов.
При этом требуется обеспечить и по возможности упростить неизбежный процесс обмена информацией.
Успех работы по выполнению поставленной задачи, в которой принимают участие специалисты ряда организаций, зависит от квалификации и, что крайне важно, от общего понимания выполняемой программы, итогом реализации которой будет создание нового самолета, наиболее полно отвечающего требованиям заказчика.
В этой ситуации непрерывно растут традиционно высокие требования к подготовке специалистов для конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и предприятий авиационной промышленности.
Сегодня специфика работы конструкторского бюро требует от инженера узкой специализации, но при этом учебное заведение должно давать своему выпускнику достаточно полное представление о самолете или другом летательном аппарате, что позволит ему с большим пониманием и ответственностью относиться к работе, которую он конкретно выполняет.
Для такой цели во всех учебных заведениях, ведущих подготовку специалистов для авиационной промышленности, уже введены в учебный процесс обзорные, мировоззренческие дисциплины, формирующие у учащихся целостное, системное представление о конечном объекте проектирования и понимание того, что широкий кругозор помогает с большей эффективностью использовать на практике знания специальных предметов, полученные в учебном заведении.
Необходимо в процессе обучения стремиться заложить основы "технического мышления", без которого невозможно обойтись конструктору.
Реализации этой задачи служит настоящий мультимедийный курс, облегчающий понимание сложных проблем, которые придется решать специалистам аэрокосмического профиля.
|
|
|