Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Факторы, влияющие на облик ЛА



Следующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Факторы, которые следует учитывать на всех этапах проектирования, изготовления и эксплуатации ЛА, также обладают системными свойствами, они взаимосвязаны и взаимообусловлены, и их можно разместить по иерархическим уровням.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Цели, поставленные перед проектировщиком, позволяют ему сформировать группу факторов, включающих в себя требования ТЗ, а также различные технические условия, нормы, правила и инструкции, которые отражают опыт развития авиационной техники.
Эти факторы в процессе развития техники изменялись в направлении повышения безопасности полета, расширения возможностей использования ЛА, улучшения его эксплуатационных характеристик.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Средства, которыми располагает проектировщик для достижения поставленных перед ним целей, определяют группу факторов, включающую в себя организационные мероприятия, обеспечивающие работу проектировщика, и научно-технический, производственный и экономический потенциал, который может быть задействован при проектировании и изготовлении ЛА.
Эти факторы в процессе развития теории и практики проектирования ЛА изменялись в направлении специализации и интеграции организаций и специалистов, создающих ЛА, использования передовых достижений науки и техники при создании ЛА.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Длительное время вследствие низких характеристик конструкционных материалов, используемых в самолетостроении, отсутствия конструкторского опыта и надежных методов расчета на прочность только биплан (от лат. bis – дважды) – самолет с двумя крыльями, расположенными одно над другим, обеспечивал необходимую прочность и жесткость конструкции крыла ("внутренний" фактор) за счет соединения верхнего и нижнего крыльев системой стоек и расчалок. Естественно, что биплан при прочих равных условиях испытывает значительно большее лобовое сопротивление, чем моноплан.
Таким образом, цель, поставленная проектировщиком, и методы, средства проектирования и производства, находящиеся в его распоряжении, определяют результат его работы – облик и функциональные возможности (характеристики) ЛА.


Один из первых самолетов, произведенных в Советской России, - спортивный моноплан АНТ-1 (1923) конструкции А.Н.Туполева
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В процессе разработки ЛА в первую очередь необходимо учитывать все возможные случаи взаимодействия его с окружающей средой.


Первый в мире самолет-биплан "Флайер-1" (1903) американских конструкторов братьев Райт
Следующий раздел