|
|||||||||
Факторы, влияющие на облик ЛА |
|||||||||
Факторы, которые следует учитывать на всех этапах проектирования, изготовления и эксплуатации ЛА, также обладают системными свойствами, они взаимосвязаны и взаимообусловлены, и их можно разместить по иерархическим уровням. |
|||||||||
Цели, поставленные перед проектировщиком, позволяют ему сформировать группу факторов, включающих в себя требования ТЗ, а также различные технические условия, нормы, правила и инструкции, которые отражают опыт развития авиационной техники. |
|||||||||
Средства, которыми располагает проектировщик для достижения поставленных перед ним целей, определяют группу факторов, включающую в себя организационные мероприятия, обеспечивающие работу проектировщика, и научно-технический, производственный и экономический потенциал, который может быть задействован при проектировании и изготовлении ЛА. |
|||||||||
Длительное время вследствие низких характеристик конструкционных материалов, используемых в самолетостроении, отсутствия конструкторского опыта и надежных методов расчета на прочность только биплан (от лат. bis – дважды) – самолет с двумя крыльями, расположенными одно над другим, обеспечивал необходимую прочность и жесткость конструкции крыла ("внутренний" фактор) за счет соединения верхнего и нижнего крыльев системой стоек и расчалок. Естественно, что биплан при прочих равных условиях испытывает значительно большее лобовое сопротивление, чем моноплан. | |||||||||
В процессе разработки ЛА в первую очередь необходимо учитывать все возможные случаи взаимодействия его с окружающей средой. | |||||||||
|
|