|
|||||||||
Пассажировместимость и фактическая коммерческая нагрузка |
|||||||||
Опыт эксплуатации самолетов с большой пассажировместимостью показал, что их выгодно использовать только на дальних линиях с очень большим пассажиропотоком. В то же время объем воздушных перевозок в значительной мере возрастает за счет увеличения перевозок на средние дальности (до 1500–2000 км) и открытия новых линий малой протяженности, вовлекающих в общую систему авиаперевозок новые населенные пункты (города, поселки). Пассажирские потоки на таких линиях обычно невелики. |
|||||||||
Эксплуатация многоместных магистральных пассажирских самолетов на линиях средней и малой протяженности приводит к тому, что либо большие самолеты уходят в рейс с неполной нагрузкой (малая величина коэффициента коммерческой нагрузки), либо ограничивается число рейсов, хотя для пассажиров удобнее наличие нескольких рейсов в сутки, иначе пассажиры предпочитают другие виды транспорта, в результате чего также снижается коэффициент коммерческой нагрузки. Эти обстоятельства неизбежно привели к появлению в эксплуатации новых самолетов средней дальности полетов и средней пассажировместимости (150–200 мест) и самолетов для местных воздушных линий с числом пассажирских мест 100 и менее. Пассажировместимость самолета и его фактическая коммерческая нагрузка оказываются взаимосвязанными величинами и зависят от условий эксплуатации самолета. |
|||||||||
|
|