|
24 сентября 1998 года состоялся первый испытательный полет многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, который в своей основе по аэрогидродинамической компоновке, лучшим конструкторским и технологическим решениям является преемником широко известного самолета-амфибии А-40, установившего 126 зарегистрированных мировых рекордов в своем классе.
Крейсерская скорость самолета Бе-200 – 600–700 км/ч, максимальная дальность полета с резервом топлива на 1 час – 3600 км, взлетная масса – 37000 кг. Самолет может эксплуатироваться с воды при высоте волны до 1,2 м. В варианте, предназначенном для борьбы с лесными пожарами, самолет способен на режиме глиссирования забирать на борт до 12000 кг воды и на удалении 200 км от аэродрома базирования до водоема и расстоянии 10 км от водоема до очага пожара Бе-200 за одну заправку топливом сможет сбросить до 320000 кг огнегасящей жидкости. Такой производительностью не обладает ни один из существующих противопожарных самолетов.
Ведутся разработки ряда других аппаратов, среди которых экранопланы и экранолеты.
|