Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Истребитель пятого поколения Су-37



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В апреле 1996 году совершил первый полет прототип многоцелевого сверхманевренного истребителя пятого поколения Су-37, который может действовать как по воздушным, так и по наземным целям.

Аэродинамическая схема самолета – "неустойчивый интегральный триплан", хорошо отработанная на Су-27К и Су-35.


Самолет Су-37
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Компоновка Су-37 создана на основе штатной компоновки многоцелевого истребителя Су-35, однако основной отличительной особенностью Су-37 является установка на нем двигателей АЛ-37ФУ АООТ "А.Люлька-Сатурн" (Генеральный конструктор В.М.Чепкин) с круглыми поворотными соплами, отклоняющимися на 15 "вверх-вниз" с целью управления вектором тяги (УВТ).

Даже небольшое отклонение сопла создает значительный момент тангажа без существенных потерь в осевой составляющей тяги двигателя. Раздельное отклонение сопел двухдвигательной силовой установки используется для управления по крену и рысканию. УВТ позволяет реализовать уникальную маневренность на предельно малых, иногда даже нулевых скоростях, когда обычные рули становятся неэффективными. Так, "мертвую петлю" машина выполняет с радиусом, который доступен только таким маленьким самолетам, как "Авиатика-890".

Возможность интенсивных разворотов с большими угловыми скоростями и малыми радиусами траекторий во всех плоскостях резко повышает боевую эффективность самолета.

Для ослабления неблагоприятного действия на летчика продолжительных (десятки секунд) перегрузок (до 10 единиц) катапультное кресло установлено с увеличенным углом наклона спинки – 30, применяется новый противоперегрузочный костюм.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Система управления полетом (СУП), основанная на цифровой технике с элементами искусственного интеллекта с многократным резервированием в продольном и боковом каналах, объединяет управление самолетом и двигателем, в том числе и соплом, оптимизирует управляющие сигналы, исходя из необходимого режима полета (скорости и высоты) и пространственного положения самолета, и выдает команды на все аэродинамические органы управления самолетом, на топливную автоматику двигателя и на УВТ.

Су-37 оснащен БРЛС, обеспечивающей одновременно обзор воздушного пространства и земной поверхности, в том числе обзор и целеуказание в задней полусфере, высокоточной лазерно-инерционной спутниковой навигационной системой с точностью определения координат до одного метра, комплексом современного многофункционального вооружения (встроенная 30 мм пушка, 12 узлов внешней подвески для размещения ракетного оружия "воздух-воздух" и "воздух-поверхность").

Эти и другие системы позволяют самолету Су-37, противодействуя радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника, совершать малозаметный полет, включая полет в автоматическом режиме на малой высоте с огибанием рельефа местности, наносить упреждающий удар по любому воздушному противнику, в том числе и по малозаметному, атаковать наземные цели без входа в зону ПВО противника, эффективно вести групповые действия по воздушным и наземным целям с автоматизацией всех этапов полета и боевого применения.

Су-37 стал сенсацией авиасалона "Фарнборо-96".


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел