Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Состав радиоэлектронных устройств ПНО



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Автоматические радиокомпасы – следящие радиотехнические системы, непрерывно определяющие курсовой угол наземной приводной или широко-вещательной радиостанции и позволяющие автоматизировать полет на радиостанцию и от нее.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Доплеровские измерители скорости и угла сноса – автономные радиолокаторы, обеспечивающие непрерывное определение путевой скорости, угла сноса ЛА под влиянием ветра от первоначального направления полета и расстояния до конечного или промежуточного пункта маршрута.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Радиовысотомеры больших и малых высот, выдающие информацию экипажу и в бортовые системы о текущей истинной высоте полета независимо от характера местности и метеорологических условий. По сути, это автономные следящие измерители, обеспечивающие также и сигнализацию о заданной высоте полета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Радиодальномеры и дальномерные радиотехнические системы, опознающие наземные радиомаяки и измеряющие наклонную дальность ЛА относительно радиомаяков.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Радиолокационные станции (РЛС) в зависимости от назначения самолета выполняют различные функции. Навигационные РЛС пассажирских самолетов позволяют получить на экране индикатора в кабине экипажа радиоло-кационное изображение местности, обеспечивающее визуальную ориентировку в отсутствие прямой видимости, обнаруживать облачность с активной турбулентной деятельностью, выявлять впереди по курсу опасные грозовые очаги и встречные самолеты, определять их угловое положение и удаленность.

РЛС боевых самолетов решает эти задачи, но их главное назначение – обнаружение целей (объектов противника) и управление наведением на них, обеспечение маловысотного полета, предупреждение экипажа о нападении (об облучении самолета радиолокационной станцией противника), защита задней полусферы, проведение разведки и радиопротиводействия и т.д.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Радиосекстанты, в которых используется пеленгация Солнца и светил по их радиоизлучению. Пеленгация (от голл. peilingпеленг – направление на какой-либо объект от наблюдателя) – измерение угла между плоскостью меридиана и вертикальной плоскостью, проходящей через место наблюдателя и наблюдаемый объект.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Угломерно-дальномерные радиосистемы ближней навигации, работающие совместно с наземным оборудованием и непрерывно измеряющие навигационные координаты (наклонную дальность и азимут относительно наземных маяков).

С помощью этих систем возможно вывести самолет в зону действия наземных систем посадки и определять угловые отклонения от оси равносигнальных зон курсового и глиссадного посадочных маяков. Эти сигналы поступают в бортовую систему управления, используются для коррекции навигационного вычислителя, позволяют опознавать самолет на наземных индикаторах кругового обзора.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Радиосистемы дальней навигации, объединяя возможности бортового пилотажно-навигационного оборудования, обеспечивают взаимодействие с наземными службами и радиотехническим оборудованием управления движением для контроля пути и вывода самолета в заданный район.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Аппаратура радиосистем посадки, позволяющая пилотировать самолеты по сигналам радиомаяков, выполнять предпосадочные маневры, заход на посадку. Аппаратура позволяет получать информацию об угловом отклонении самолета в горизонтальной плоскости относительно оси взлетно-посадочной полосы и об угловом отклонении самолета относительно плоскости, определяющей угол глиссады снижения (т.е. положение самолета в вертикальной плоскости), а также о моменте пролета маркерных радиомаяков, т.е. о расстоянии до ВПП.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Самолетные ответчики обеспечивают взаимодействие с наземным диспетчерским и посадочным радиолокаторами отечественных и зарубежных систем УВД , автоматически передавая (в ответ на запрос наземной системы) закодированную информацию о координатах, бортовом номере самолета, государственной принадлежности самолета, высоте полета, запасе топлива на борту. Запрос и ответ осуществляются на разных частотах, что увеличивает помехо-защищенность системы.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел