|
|||||||||
Проблемы спасения при аварии |
|||||||||
Проблемы спасения человека при аварии ЛА возникли на ранних этапах развития авиации, когда появились первые жертвы среди летчиков. Уже в начале ХХ в. увеличение числа самолетов, продолжительности и дальности их полета, первые успешные опыты применения самолета в боевых операциях, начало грузовых и пассажирских перевозок привели к росту числа авиационных происшествий с самолетами, которые в то время были очень ненадежным транспортным средством. Эти проблемы решались двумя путями: повышением надежности и живучести самолета и его систем и созданием оборудования систем спасения, уменьшающего вероятность смертельного исхода при катастрофах и увеличивающего шансы на покидание самолета и спасение. |
|||||||||
Идея парашюта как средства аварийного покидания ЛА была предложена еще в XV веке Леонардо да Винчи, парашюты применяли в XIX веке для покидания аэростатов, однако первым по-настоящему эффективным средством аварийного спасения стал изобретенный в 1911 году Г. Е. Котельниковым ранцевый парашют, купол которого, связанный системой стропов (голл. strop, букв. – петля) с привязной системой летчика, и вытяжное устройство (чаще всего это небольшой вытяжной парашют) в сложенном виде укладываются в мягкий ранец, закрепляемый на летчике. Достаточно скоро стала очевидной неприемлемость персональных парашютов для пассажиров на гражданских самолетах, поскольку у пассажиров нет психологической, физической и специальной парашютной подготовки по пользованию средствами спасения, которую проходят экипажи боевых самолетов и летчики-испытатели, использующие парашют при проведении испы-таний и доводки боевой и гражданской авиационной техники. Впервые в мире в 1923 году Г.Е. Котельников запатентовал "способ коллективного спасания" путем отделения от гибнущего самолета кабины с людьми, спускающейся затем на парашюте. Однако это предложение было реализовано значительно позднее при разработке отделяемых кабин боевых самолетов. |
|||||||||
|
|