Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Проблемы спасения при аварии



Следующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Проблемы спасения человека при аварии ЛА возникли на ранних этапах развития авиации, когда появились первые жертвы среди летчиков. Уже в начале ХХ в. увеличение числа самолетов, продолжительности и дальности их полета, первые успешные опыты применения самолета в боевых операциях, начало грузовых и пассажирских перевозок привели к росту числа авиационных происшествий с самолетами, которые в то время были очень ненадежным транспортным средством.

Эти проблемы решались двумя путями: повышением надежности и живучести самолета и его систем и созданием оборудования систем спасения, уменьшающего вероятность смертельного исхода при катастрофах и увеличивающего шансы на покидание самолета и спасение.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Идея парашюта как средства аварийного покидания ЛА была предложена еще в XV веке Леонардо да Винчи, парашюты применяли в XIX веке для покидания аэростатов, однако первым по-настоящему эффективным средством аварийного спасения стал изобретенный в 1911 году Г. Е. Котельниковым ранцевый парашют, купол которого, связанный системой стропов (голл. strop, букв. – петля) с привязной системой летчика, и вытяжное устройство (чаще всего это небольшой вытяжной парашют) в сложенном виде укладываются в мягкий ранец, закрепляемый на летчике.

Достаточно скоро стала очевидной неприемлемость персональных парашютов для пассажиров на гражданских самолетах, поскольку у пассажиров нет психологической, физической и специальной парашютной подготовки по пользованию средствами спасения, которую проходят экипажи боевых самолетов и летчики-испытатели, использующие парашют при проведении испы-таний и доводки боевой и гражданской авиационной техники. Впервые в мире в 1923 году Г.Е. Котельников запатентовал "способ коллективного спасания" путем отделения от гибнущего самолета кабины с людьми, спускающейся затем на парашюте. Однако это предложение было реализовано значительно позднее при разработке отделяемых кабин боевых самолетов.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Следующий раздел