Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Продольная балансировка



Следующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Обеспечить продольную балансировку (балансировку по тангажу) самолета (= 0) можно за счет горизонтального оперения (г.о.) – дополнительных горизонтально расположенных несущих поверхностей, разместив их на определенном расстоянии от ц.м.
На г.о. создается сила, парирующая момент , возникающий при взаимном смещении ц.м. и ц.д. или при изменении значений сил и G. Конструктивно горизонтальное оперение может быть выполнено в виде неподвижно закрепленного на фюзеляже 1 стабилизатора 2, концевую часть которого – руль высоты летчик может поворачивать относительно оси 4, меняя таким образом силу на горизонтальном оперении за счет изменения кривизны его профиля.


Горизонтальное оперение
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Другой возможной конструктивной реализацией г.о. является цельноповоротное горизонтальное оперение (ц.п.г.о.) – несущая поверхность 2, которая может поворачиваться относительно фюзеляжа 3 вокруг оси 1. В этом случае изменяется за счет изменения угла атаки ц.п.г.о.


Цельноповоротное горизонтальное оперение
Следующий раздел