|
|||||||||
Аэродинамическое проектирование |
|||||||||
Летно-технические характеристики ЛА во многом определяются его аэродинамической компоновкой, являющейся результатом аэродинамического проектирования. Аэродинамическая компоновка как процесс – это выбор схемы взаимного расположения и геометрических параметров основных частей ЛА, обтекаемых воздухом в процессе полета, увязка их между собой с целью получения таких аэродинамических характеристик ЛА (, , Ka и др.), которые позволили бы проектируемому ЛА выполнить поставленные задачи. |
|||||||||
Аэродинамическое проектирование (аэродинамическая компоновка) ЛА тесно связано с проектированием конструкции, выбором параметров силовой установки ЛА и т.д. Самолет с убирающимся в полете шасси будет иметь меньшее лобовое сопротивление на основных режимах полета, чем самолет с неубирающимся шасси. Однако масса самолета с убирающимся шасси при прочих равных условиях будет больше массы самолета с неубирающимся шасси за счет системы уборки, ниш для уборки шасси, более сложной конструкции стоек шасси. Это потребует увеличения мощности двигателя, соответственно, увеличения расхода топлива и т.д. И для легких нескоростных самолетов может оказаться более выгодным не убирающееся в полете шасси. Таким образом, при выборе форм, геометрических параметров частей легкого сравнительно нескоростного самолета приходится рассматривать как минимум два варианта возможных решений (самолеты с убирающимся и неубирающимся шасси), учитывая при этом не только изменения аэродинамических характеристик, но и изменения массы самолета, потребной тяги двигателя и т.д. |
|||||||||
Ааэродинамическое проектирование является неотъемлемой частью проектирования ЛА в целом. Аэродинамическая компоновка как результат аэродинамического проектирования – это облик ЛА, формы, размеры и взаимное расположение его обтекаемых частей. |
|||||||||
|
|