|
Поблема шума внутри кабин стала чрезвычайно острой с появлением в эксплуатации реактивных самолетов. Шум, создаваемый двигателями, воздушными винтами, пограничным слоем воздуха, обтекающего фюзеляж, настолько велик, что значительно превышает «предел переносимости» его человеком, т. е. ту максимально допустимую величину общего звукового давления, объединяющего всю совокупность звуков в отдельных частотных интервалах спектра звуковых частот (высокие, средние и низкие звуковые частоты), которая еще физиологически переносима человеком. Значительный шум в кабину вносит система кондиционирования (наддува и вентиляции кабин), в которой источником шума является воздух, движущийся по трубопроводам и истекающий через отверстия (сопла) трубопроводов внутрь кабины. Источниками дополнительных шумов в кабине служат элементы оборудования (электро– и гидромоторы, преобразователи постоянного тока в переменный и т. п.), установленные вблизи от кабины.
|
|
|
|
Снижение уровня шума до допустимого предела обеспечивается как компоновочными, так и конструктивными мероприятиями. Так, не следует размещать кресла пассажиров в плоскости воздушных винтов ТВД или в зонах влияния выхлопных струй газов ТРД на фюзеляж. Установки и оборудование, создающие шум, стараются вынести за пределы кабины или размещать их в звукоизолирующих отсеках. Трубопроводы для подвода и раздачи воздуха в кабинах покрывают звукоизолирующими покрытиями. Кабина изнутри покрывается теплозвукоизолирующими покрытиями, причем толщина покрытия увеличивается в местах источников внешних шумов и к концу кабины по мере роста толщины пограничного слоя и, соответственно, создаваемого им шума.
|
|
|